Критерии
оценки веб – квеста (если учащиеся в конечном итоге оформляют свою
работу, например, в виде презентации)
критерии
|
обоснование критериев
|
баллы
|
|
Содержание
|
Понимание задания
|
- Работа демонстрирует
точное понимание задания
- Включаются как материалы,
имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие
отношения к ней
- Включены материалы, не
имеющие непосредственного отношения к теме
собранная информация не
анализируется и не оценивается.
|
10
5
0
|
Полнота раскрытия темы
|
- полно
- частично
- не раскрыта
|
10
5
0
|
|
изложение аспектов темы
|
- изложены полно
- частично
- не изложены
|
10
5
0
|
|
изложение стратегии решения проблемы
|
- Изложена стратегия решения проблем
- Процесс решения неполный.
- Процесс решения неточный или неправильный
|
10
5
0
|
|
логика изложения информации
|
- логичное изложение материала
- нарушение логики
- отсутствие логики
|
10
5
0
|
|
Самостоятельная работа группы
|
Слаженная работа в группе
|
- Четко спланированная работа группы
- Работа группы частично спланирована
- Не спланирована работа в группе
|
5
3
0
|
Распределение ролей в группе
|
- Вся деятельность равномерно распределена
между членами команды
- Работа над материалом равномерно
распределена между большинством участников команды
- Несколько членов группы отвечают за работу всей команды.
|
5
3
0
|
|
Авторская оригинальность
|
- Уникальная работа. Содержится большое
число оригинальных, изобретательных примеров
- В работе
присутствуют авторские находки
- Стандартная работа, не содержит авторской
индивидуальности
|
5
3
0
|
|
Степень
самостоятельности работы группы
|
- полная самостоятельность при выполнении
работы
- частичная самостоятельность работы группы
- несамостоятельная работа группы
|
5
3
0
|
|
Оформление работы (презентация)
|
Грамматика, подходящий словарь, отсутствие ошибок правописания и опечаток
|
- Грамотная работа с точки зрения
грамматики, стилистики, орфографии
- Негрубые ошибки с точки зрения грамматики,
стилистики, орфографии
- Грубые ошибки с точки зрения грамматики,
стилистики, орфографии
|
5
3
0
|
Стиль презентации
|
соблюден единый стиль ,
наблюдаются некоторые
нарушения соблюдения стиля
не соблюден стиль
|
5
3
0
|
|
Использование цвета в презентации
|
грамотно подобранная
цветовая гамма
наличие несоответствия в
цветовой гамме
нарушение гармонии цветовой
палитры
|
5
3
0
|
|
Анимационные эффекты презентации
|
Рационально использованы
возможности компьютерной анимации
Нерационально использованы
возможности компьютерной анимации
Не использованы возможности
компьютерной анимации
|
5
3
0
|
|
Расположение информации на слайде
|
Оптимальное расположение информации
на слайде
Некоторые нарушения в расположении информации на слайде
Нарушения в расположении информации на слайде
|
5
3
0
|
|
Расположение информации на слайде
|
Использованы разнообразные
виды слайдов
Использован 1 вид слайдов
|
3
0
|
|
Разнообразие видов слайдов
|
Оправданное включение в
работу графиков, рисунков, музыки, видео в работе
Неоправданное включение в
работу графиков, рисунков, музыки, видео в работе
Отсутствие в работе
графиков, рисунков, музыки, видео в работе
|
5
3
0
|
|
Защита работы
|
Качество доклада
|
- Аргументированность основных позиций,
композиция доклада логична , полнота представления в докладе результатов
работы
- Нарушение логики выступления, неполное
представление результатов работы, неполная система аргументации
- Не заявлены аргументы по основным позициям
, полное нарушение логики, не представлены результаты исследования
|
10
5
0
|
Объем и глубина знаний по теме
|
- Докладчики демонстрируют эрудицию,
отражают межпредметные связи
- Докладчики грамотно излагают материал, но
не показывают достаточно глубоких знаний
-Докладчики
обнаруживают полное невладение материалом
|
10
5
0
|
|
Культура речи, манера держаться перед аудиторией
|
- Докладчики уверенно держатся перед
аудиторией, грамотно владеют речью, соблюдают регламент, удерживают внимание
аудитории
- Докладчики допускают негрубые речевые
ошибки при выступлении, незначительно нарушают регламент, частично удерживают
внимание аудитории
- Докладчики теряются перед аудиторией,
обнаруживают бедность речи, нарушают регламент, не могут удержать внимание
аудитории
|
10
5
0
|
|
Ответы на вопросы
|
- Докладчики убедительно и полно отвечают на
вопросы, дружелюбно держатся,
стремятся использовать ответы для успешного раскрытия темы.
- Докладчик не на все вопросы может найти
убедительные ответы
- Докладчик не может ответить на вопросы или
при ответах ведет себя агрессивно, некорректно
|
10
5
0
|
|
Деловые
и волевые качества докладчика
|
- Докладчик стремится к достижению высоких
результатов, готов к дискуссии, доброжелателен, контактен
- Докладчик готов к дискуссии, не всегда
проявляет доброжелательность
- Докладчик не готов к дискуссии,
агрессивен, уходит от контактов
|
10
5
0
|
Оценка «5» - 150 -120
Оценка «4» - 119 - 90
Оценка «3»- 89 -70
Оценка «2 – 69 - 0
Вариант
2.
Бланк оценки устного выступления
с иллюстративным материалом на основе презентации PowerPoint
Презентация
PowerPoint – содержание
10
|
Все материалы тщательно
отредактированы и не содержат ошибок и опечаток.
|
8
|
Материал хорошо изучен и
представлен в хорошо структурированном виде.
|
4
|
Все недочеты, отмеченные
преподавателем и одногруппниками при предварительном показе, устранены.
|
10
|
Отбор материала,
последовательность изложения и композиция слайдов демонстрируют глубокое
понимание материала и навыки критического мышления.
|
3
|
Презентация начинается с
титульного слайда.
|
5
|
В презентацию включен список
использованной литературы, оформленный в соответствии
с существующими требованиями. |
Презентация
PowerPoint – оформление
9
|
Презентация состоит как
минимум из 10 слайдов.
|
6
|
В презентации
используются различные макеты слайдов, графика, звуковые эффекты и эффекты
перехода слайдов.
|
6
|
Общий вид презентации
привлекает аудиторию и соответствует теме, макет для каждого слайда тщательно
отобран.
|
6
|
Текст, графика, звуковые
эффекты и эффекты перехода слайдов служат иллюстративным материалом для
устного выступления.
|
6
|
Презентация поддерживает
выступление визуально и позволяет удерживать внимание аудитории.
|
Вариант
3.
Отлично
|
Хорошо
|
Удовлетворительно
|
|
Понимание задания
|
Работа демонстрирует точное понимание задания
|
Включаются как материалы, имеющие непосредственное
отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней; используется
ограниченное количество источников.
|
Включены материалы, не имеющие непосредственного
отношения к теме; используется один источник, собранная информация не
анализируется и не оценивается.
|
Выполнение задания
|
Оцениваются работы разных периодов; выводы
аргументированы; все материалы имеют непосредственное отношение к теме;
источники цитируются правильно; используется информация из достоверных
источников.
|
Не вся информация взята из достоверных источников;
часть информации неточна или не имеет прямого отношения к теме.
|
Случайная подборка материалов; информация неточна или
не имеет отношения к теме; неполные ответы на вопросы; не делаются попытки
оценить или проанализировать информацию.
|
Результат работы
|
Четкое и логичное представление информации; вся
информации имеет непосредственное отношение к теме, точна, хорошо
структурирована и отредактирована. Демонстрируется критический анализ и
оценка материала, определенность позиции.
|
Точность и структурированность информации;
привлекательное оформление работы. Недостаточно выражена собственная позиция
и оценка информации. Работа похожа на другие ученические работы.
|
Материал логически не выстроен и подан внешне
непривлекательно; не дается четкого ответа на поставленные вопросы.
|
Творческий подход
|
Представлены различные подходы к решению проблемы.
Работа отличается яркой индивидуальностью и выражает точку зрения
микрогруппы.
|
Демонстрируется одна точка зрения на проблему;
проводятся сравнения, но не делаются выводов.
|
Учащийся просто копирует информацию из предложенных
источников; нет критического взгляда на проблему; работа мало связана с темой
веб-квеста.
|
Вариант 4.
Критерии оценки веб – квеста (форма защиты – доклад)
критерии
|
обоснование критериев
|
баллы
|
|
Содержание
|
Понимание задания
|
- Работа демонстрирует
точное понимание задания
- Включаются как материалы,
имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие
отношения к ней
- Включены материалы, не
имеющие непосредственного отношения к теме
собранная информация не
анализируется и не оценивается.
|
10
5
0
|
Полнота раскрытия темы
|
- полно
- частично
- не раскрыта
|
10
5
0
|
|
изложение аспектов темы
|
- изложены полно
- частично
- не изложены
|
10
5
0
|
|
изложение стратегии
решения проблемы
|
- Изложена стратегия решения проблем
- Процесс решения неполный.
- Процесс решения неточный или неправильный
|
10
5
0
|
|
логика изложения
информации
|
- логичное изложение материала
- нарушение логики
- отсутствие логики
|
10
5
0
|
|
Самостоятельная работа группы
|
Слаженная работа в группе
|
- Четко спланированная работа группы
- Работа группы частично спланирована
- Не спланирована работа в группе
|
5
3
0
|
Распределение ролей в
группе
|
- Вся деятельность равномерно распределена
между членами команды
- Работа над материалом равномерно
распределена между большинством участников команды
- Несколько членов группы отвечают за работу всей команды.
|
5
3
0
|
|
Авторская оригинальность
|
- Уникальная работа. Содержится большое
число оригинальных, изобретательных примеров
- В работе
присутствуют авторские находки
- Стандартная работа, не содержит авторской
индивидуальности
|
5
3
0
|
|
Степень самостоятельности работы группы
|
- полная самостоятельность при выполнении
работы
- частичная самостоятельность работы группы
- несамостоятельная работа группы
|
5
3
0
|
|
Оформление работы
|
Грамматика, подходящий
словарь, отсутствие ошибок
правописания и опечаток
|
- Грамотная работа с точки зрения
грамматики, стилистики, орфографии
- Негрубые ошибки с точки зрения грамматики,
стилистики, орфографии
- Грубые ошибки с точки зрения грамматики,
стилистики, орфографии
|
5
3
0
|
Защита работы
|
Качество доклада
|
- Аргументированность основных позиций,
композиция доклада логична, полнота представления в докладе результатов
работы
- Нарушение логики выступления, неполное
представление результатов работы, неполная система аргументации
- Не заявлены аргументы по основным позициям
, полное нарушение логики, не представлены результаты исследования
|
10
5
0
|
Объем и глубина знаний по
теме
|
- Докладчики демонстрируют эрудицию,
отражают межпредметные связи
- Докладчики грамотно излагают материал, но
не показывают достаточно глубоких знаний
-Докладчики
обнаруживают полное невладение материалом
|
10
5
0
|
|
Культура речи, манера
держаться перед аудиторией
|
- Докладчики уверенно держатся перед
аудиторией, грамотно владеют речью, соблюдают регламент, удерживают внимание
аудитории
- Докладчики допускают негрубые речевые
ошибки при выступлении, незначительно нарушают регламент, частично удерживают
внимание аудитории
- Докладчики теряются перед аудиторией,
обнаруживают бедность речи, нарушают регламент, не могут удержать внимание
аудитории
|
10
5
0
|
|
Ответы на вопросы
|
- Докладчики убедительно и полно отвечают на
вопросы, дружелюбно держатся,
стремятся использовать ответы для успешного раскрытия темы.
- Докладчик не на все вопросы может найти
убедительные ответы
- Докладчик не может ответить на вопросы или
при ответах ведет себя агрессивно, некорректно
|
10
5
0
|
|
Деловые и волевые качества докладчика
|
- Докладчик стремится к достижению высоких
результатов, готов к дискуссии, доброжелателен, контактен
- Докладчик готов к дискуссии, не всегда
проявляет доброжелательность
- Докладчик не готов к дискуссии,
агрессивен, уходит от контактов
|
10
5
0
|
Вариант 5.
Критерии
оценки веб – квеста
(если
учащиеся создают в качестве отчета сайт)
критерии
|
обоснование критериев
|
баллы
|
|
Содержание
|
Понимание задания
|
- Работа демонстрирует
точное понимание задания
- Включаются как материалы,
имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие
отношения к ней
- Включены материалы, не
имеющие непосредственного отношения к теме, собранная информация не
анализируется и не оценивается.
|
10
5
0
|
Полнота раскрытия темы
|
- полно
- частично
- не раскрыта
|
10
5
0
|
|
изложение аспектов темы
|
- изложены полно
- частично
- не изложены
|
10
5
0
|
|
изложение стратегии решения проблемы
|
- Изложена стратегия решения проблем
- Процесс решения неполный.
- Процесс решения неточный или неправильный
|
10
5
0
|
|
логика изложения информации
|
- логичное изложение материала
- нарушение логики
- отсутствие логики
|
10
5
0
|
|
Самостоятельная работа группы
|
Слаженная работа в группе
|
- Четко спланированная работа группы
- Работа группы частично спланирована
- Не спланирована работа в группе
|
5
3
0
|
Распределение ролей в группе
|
- Вся деятельность равномерно распределена
между членами команды
- Работа над материалом равномерно
распределена между большинством участников команды
- Несколько членов группы отвечают за работу всей команды.
|
5
3
0
|
|
Авторская оригинальность
|
- Уникальная работа. Содержится большое
число оригинальных, изобретательных примеров
- В работе
присутствуют авторские находки
- Стандартная работа, не содержит авторской
индивидуальности
|
5
3
0
|
|
Степень
самостоятельности работы группы
|
- полная самостоятельность при выполнении
работы
- частичная самостоятельность работы группы
- несамостоятельная работа группы
|
5
3
0
|
|
Оформление работы (сайта)
|
Идеи и содержание
|
- Полностью раскрыты и
обоснованы основные идеи проекта.
Включены соответствующие
гиперссылки на другие источники информации по тематике. Сайт содержит как
минимум 3 страниц.
- Раскрыты основные идеи проекта. Могут быть
включены гиперссылки на другие источники информации по тематике. Сайт
содержит как минимум 2 страницы.
- Основные идеи показаны на
основе готовых таблиц, выводов.
|
5
3
0
|
Грамотность
|
- Организационная структура ясна и очевидна.
Грамматика и используемая терминология верны. Синтаксис правильный.
- Грамматика и используемая терминология
почти верны. Есть синтаксические ошибки.
Синтаксис почти верный.
- Грамматика и
использование терминов неверны. Синтаксис неверен.
|
5
3
0
|
|
Навигация
|
- Организационная структура
ясна и очевидна. Навигация видна сразу
при открывании сайта. Страницы привлекательны. Все элементы навигации
логичны. На каждой странице однотипные
элементы навигации.
- Организационная структура существует. Навигация
видна при открывании сайта. Почти все элементы навигации логичны.
Навигация почти всегда
ясна.
- Навигации нет при открывании сайта. Элементы
навигации нелогичны или отсутствую вовсе. Последовательность загрузки страниц
неочевидна.
|
5
3
0
|
|
Внешний вид
|
- Внешний вид дает возможность легко воспринимать
содержание. Фон и текст соответствуют друг другу. Графические элементы
необходимы и достаточны. Есть
мультимедийные элементы и они работают на основную идею. Есть гиперссылки на
другие сайты и они полностью соответствуют содержанию.
- Внешний вид почти всегда дает возможность
легкого восприятия содержания. Фон почти всегда соответствует тексту.
Возможно несоответствие количества или качества графических элементов.
Мультимедийные элементы не всегда используются эффективно. Есть гиперссылки
- Внешний вид не соответствует эстетическим
требованиям и содержание трудно воспринимается. Слабое соответствие между фоном и текстом. Графика
плохо соответствует. Мультимедийных элементов нет. Гиперссылки не всегда
работают или они не соответствуют содержанию.
|
5
3
0
|
|
Защита работы
|
Качество доклада
|
- Аргументированность основных позиций,
композиция доклада логична, полнота представления в докладе результатов
работы
- Нарушение логики выступления, неполное
представление результатов работы, неполная система аргументации
- Не заявлены аргументы по основным
позициям, полное нарушение логики, не представлены результаты исследования
|
10
5
0
|
Объем и глубина знаний по теме
|
- Докладчики демонстрируют эрудицию,
отражают межпредметные связи
- Докладчики грамотно излагают материал, но
не показывают достаточно глубоких знаний
-Докладчики
обнаруживают полное невладение материалом
|
10
5
0
|
|
Культура речи, манера держаться перед аудиторией
|
- Докладчики уверенно держатся перед
аудиторией, грамотно владеют речью, соблюдают регламент, удерживают внимание
аудитории
- Докладчики допускают негрубые речевые
ошибки при выступлении, незначительно нарушают регламент, частично удерживают
внимание аудитории
-
Докладчики теряются перед аудиторией, обнаруживают бедность речи, нарушают
регламент, не могут удержать внимание аудитории
|
10
5
0
|
|
Ответы на вопросы
|
- Докладчики убедительно и полно отвечают на
вопросы, дружелюбно держатся,
стремятся использовать ответы для успешного раскрытия темы.
- Докладчик не на все вопросы может найти
убедительные ответы
- Докладчик
не может ответить на вопросы или при ответах ведет себя агрессивно,
некорректно
|
10
5
0
|
|
Деловые
и волевые качества докладчика
|
- Докладчик стремится к достижению высоких
результатов, готов к дискуссии, доброжелателен, контактен
- Докладчик готов к дискуссии, не всегда
проявляет доброжелательность
- Докладчик
не готов к дискуссии, агрессивен, уходит от контактов
|
10
5
0
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий