Критерии оценки работы


Критерии оценки  веб – квеста  (если учащиеся в конечном итоге оформляют свою работу, например, в виде презентации)


критерии
обоснование критериев
баллы
Содержание
Понимание задания
- Работа демонстрирует точное понимание задания
- Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней
- Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме
собранная информация не анализируется и не оценивается.
10
5


0
Полнота раскрытия темы

 - полно
 - частично
 - не раскрыта
10
5
0
изложение аспектов темы

 - изложены полно
 - частично
 - не изложены
10
5
0
изложение стратегии решения проблемы

 - Изложена стратегия решения проблем
 - Процесс решения неполный.
 - Процесс решения неточный или неправильный
10
5
0
логика изложения информации

 - логичное изложение материала
 - нарушение логики
 - отсутствие логики
10
5
0
Самостоятельная работа группы
Слаженная работа в группе

 - Четко спланированная работа группы
 - Работа группы частично спланирована
 - Не спланирована работа в группе
5
3
0
Распределение ролей в группе

 - Вся деятельность равномерно распределена между членами команды
  - Работа над материалом равномерно распределена между большинством участников команды
 - Несколько членов  группы отвечают за работу всей команды.
5

3

0
Авторская оригинальность

 - Уникальная работа. Содержится большое число оригинальных, изобретательных примеров 
 - В работе присутствуют авторские находки
 - Стандартная работа, не содержит авторской индивидуальности
5

3
0
Степень самостоятельности работы группы
 - полная самостоятельность при выполнении работы
 - частичная самостоятельность работы группы
 - несамостоятельная работа группы
5
3
0
Оформление работы (презентация)
Грамматика, подходящий словарь,  отсутствие ошибок правописания и опечаток

 - Грамотная работа с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии
 - Негрубые ошибки с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии
 - Грубые ошибки с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии
5

3

0
Стиль презентации
соблюден единый стиль ,
наблюдаются некоторые нарушения соблюдения стиля
не соблюден стиль
5
3
0
Использование цвета в презентации
грамотно подобранная цветовая гамма
наличие несоответствия в цветовой гамме
нарушение гармонии цветовой палитры
5
3
0
Анимационные эффекты презентации

Рационально использованы возможности компьютерной анимации
Нерационально использованы возможности компьютерной анимации
Не использованы возможности компьютерной анимации
5

3

0
Расположение информации на  слайде

Оптимальное расположение информации на слайде
 Некоторые нарушения  в расположении информации на слайде
Нарушения  в расположении информации на слайде
5
3

0
Расположение информации на  слайде
Использованы разнообразные виды слайдов
Использован 1 вид слайдов
3
0
Разнообразие видов слайдов

Оправданное включение в работу графиков, рисунков, музыки, видео в работе
Неоправданное включение в работу графиков, рисунков, музыки, видео в работе
Отсутствие в работе графиков, рисунков, музыки, видео в работе
5

3

0
Защита  работы
Качество доклада

 - Аргументированность основных позиций, композиция доклада логична , полнота представления в докладе результатов работы
 - Нарушение логики выступления, неполное представление результатов работы, неполная система аргументации
 - Не заявлены аргументы по основным позициям , полное нарушение логики, не представлены результаты исследования
10


5

0
Объем и глубина знаний по теме


 - Докладчики демонстрируют эрудицию, отражают межпредметные связи
 - Докладчики грамотно излагают материал, но не показывают достаточно глубоких знаний
-Докладчики обнаруживают полное невладение материалом
10

5

0
Культура речи, манера держаться перед аудиторией

 - Докладчики уверенно держатся перед аудиторией, грамотно владеют речью, соблюдают регламент, удерживают внимание аудитории
 - Докладчики допускают негрубые речевые ошибки при выступлении, незначительно нарушают регламент, частично удерживают внимание аудитории
 - Докладчики теряются перед аудиторией, обнаруживают бедность речи, нарушают регламент, не могут удержать внимание аудитории
10


5


0
Ответы на вопросы

 - Докладчики убедительно и полно отвечают на вопросы, дружелюбно держатся,  стремятся использовать ответы для успешного раскрытия темы.
 - Докладчик не на все вопросы может найти убедительные ответы  
 - Докладчик не может ответить на вопросы или при ответах ведет себя агрессивно, некорректно
10


5

0
Деловые и волевые качества докладчика
 - Докладчик стремится к достижению высоких результатов, готов к дискуссии, доброжелателен, контактен
 - Докладчик готов к дискуссии, не всегда проявляет доброжелательность
 - Докладчик не готов к дискуссии, агрессивен, уходит от контактов
10

5

0

Оценка «5»  - 150 -120
Оценка «4» - 119 - 90
Оценка «3»- 89  -70
Оценка «2 – 69 - 0











Вариант 2.

Бланк оценки устного выступления
с иллюстративным материалом на основе презентации
PowerPoint

 

 

Презентация PowerPoint – содержание

 

 10
 Все материалы тщательно отредактированы и не содержат ошибок и опечаток.
 8
 Материал хорошо изучен и представлен в хорошо структурированном виде.
4
 Все недочеты, отмеченные преподавателем и одногруппниками при предварительном показе, устранены.
10
 Отбор материала, последовательность изложения и композиция слайдов демонстрируют глубокое понимание материала и навыки критического мышления.
3
 Презентация начинается с титульного слайда.
5
 В презентацию включен список использованной литературы, оформленный в соответствии
с существующими требованиями.

 

 

Презентация PowerPoint – оформление

 

 9
 Презентация состоит как минимум из 10 слайдов.
6
 В презентации используются различные макеты слайдов, графика, звуковые эффекты и эффекты перехода слайдов.
6
 Общий вид презентации привлекает аудиторию и соответствует теме, макет для каждого слайда тщательно отобран.
6
 Текст, графика, звуковые эффекты и эффекты перехода слайдов служат иллюстративным материалом для устного выступления.
6
 Презентация поддерживает выступление визуально и позволяет удерживать внимание аудитории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 3.

 

Отлично
Хорошо
Удовлетворительно
Понимание задания
Работа демонстрирует точное понимание задания
Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней; используется ограниченное количество источников.
Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме; используется один источник, собранная информация не анализируется и не оценивается.
Выполнение задания
Оцениваются работы разных периодов; выводы аргументированы; все материалы имеют непосредственное отношение к теме; источники цитируются правильно; используется информация из достоверных источников.
Не вся информация взята из достоверных источников; часть информации неточна или не имеет прямого отношения к теме.
Случайная подборка материалов; информация неточна или не имеет отношения к теме; неполные ответы на вопросы; не делаются попытки оценить или проанализировать информацию.
Результат работы
Четкое и логичное представление информации; вся информации имеет непосредственное отношение к теме, точна, хорошо структурирована и отредактирована. Демонстрируется критический анализ и оценка материала, определенность позиции.
Точность и структурированность информации; привлекательное оформление работы. Недостаточно выражена собственная позиция и оценка информации. Работа похожа на другие ученические работы.
Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно; не дается четкого ответа на поставленные вопросы.
Творческий подход
Представлены различные подходы к решению проблемы. Работа отличается яркой индивидуальностью и выражает точку зрения микрогруппы.
Демонстрируется одна точка зрения на проблему; проводятся сравнения, но не делаются выводов.
 Учащийся  просто копирует информацию из предложенных источников; нет критического взгляда на проблему; работа мало связана с темой веб-квеста.


 

Вариант 4.
Критерии оценки веб – квеста  (форма защиты – доклад)


критерии
обоснование критериев
баллы
Содержание
Понимание задания
- Работа демонстрирует точное понимание задания
- Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней
- Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме
собранная информация не анализируется и не оценивается.
10
5


0
Полнота раскрытия темы

 - полно
 - частично
 - не раскрыта
10
5
0
изложение аспектов темы
 - изложены полно
 - частично
 - не изложены
10
5
0
изложение стратегии решения проблемы

 - Изложена стратегия решения проблем
 - Процесс решения неполный.
 - Процесс решения неточный или неправильный
10
5
0
логика изложения информации

 - логичное изложение материала
 - нарушение логики
 - отсутствие логики
10
5
0
Самостоятельная работа группы
Слаженная работа в группе

 - Четко спланированная работа группы
 - Работа группы частично спланирована
 - Не спланирована работа в группе
5
3
0
Распределение ролей в группе

 - Вся деятельность равномерно распределена между членами команды
  - Работа над материалом равномерно распределена между большинством участников команды
 - Несколько членов  группы отвечают за работу всей команды.
5

3

0
Авторская оригинальность

 - Уникальная работа. Содержится большое число оригинальных, изобретательных примеров 
 - В работе присутствуют авторские находки
 - Стандартная работа, не содержит авторской индивидуальности
5

3
0
Степень самостоятельности работы группы
 - полная самостоятельность при выполнении работы
 - частичная самостоятельность работы группы
 - несамостоятельная работа группы
5
3
0
Оформление работы
Грамматика, подходящий словарь,  отсутствие ошибок правописания и опечаток

 - Грамотная работа с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии
 - Негрубые ошибки с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии
 - Грубые ошибки с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии
5

3

0
Защита  работы
Качество доклада

 - Аргументированность основных позиций, композиция доклада логична, полнота представления в докладе результатов работы
 - Нарушение логики выступления, неполное представление результатов работы, неполная система аргументации
 - Не заявлены аргументы по основным позициям , полное нарушение логики, не представлены результаты исследования
10


5

0
Объем и глубина знаний по теме


 - Докладчики демонстрируют эрудицию, отражают межпредметные связи
 - Докладчики грамотно излагают материал, но не показывают достаточно глубоких знаний
-Докладчики обнаруживают полное невладение материалом
10

5

0
Культура речи, манера держаться перед аудиторией

 - Докладчики уверенно держатся перед аудиторией, грамотно владеют речью, соблюдают регламент, удерживают внимание аудитории
 - Докладчики допускают негрубые речевые ошибки при выступлении, незначительно нарушают регламент, частично удерживают внимание аудитории
 - Докладчики теряются перед аудиторией, обнаруживают бедность речи, нарушают регламент, не могут удержать внимание аудитории
10


5


0
Ответы на вопросы

 - Докладчики убедительно и полно отвечают на вопросы, дружелюбно держатся,  стремятся использовать ответы для успешного раскрытия темы.
 - Докладчик не на все вопросы может найти убедительные ответы  
 - Докладчик не может ответить на вопросы или при ответах ведет себя агрессивно, некорректно
10


5

0
Деловые и волевые качества докладчика
 - Докладчик стремится к достижению высоких результатов, готов к дискуссии, доброжелателен, контактен
 - Докладчик готов к дискуссии, не всегда проявляет доброжелательность
 - Докладчик не готов к дискуссии, агрессивен, уходит от контактов
10

5

0
































Вариант 5.
Критерии оценки веб – квеста
(если учащиеся создают в качестве отчета сайт)



критерии
обоснование критериев
баллы
Содержание
Понимание задания
- Работа демонстрирует точное понимание задания
- Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней
- Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме, собранная информация не анализируется и не оценивается.
10
5


0
Полнота раскрытия темы

 - полно
 - частично
 - не раскрыта
10
5
0
изложение аспектов темы

 - изложены полно
 - частично
 - не изложены
10
5
0
изложение стратегии решения проблемы

 - Изложена стратегия решения проблем
 - Процесс решения неполный.
 - Процесс решения неточный или неправильный
10
5
0
логика изложения информации

 - логичное изложение материала
 - нарушение логики
 - отсутствие логики
10
5
0
Самостоятельная работа группы
Слаженная работа в группе

 - Четко спланированная работа группы
 - Работа группы частично спланирована
 - Не спланирована работа в группе
5
3
0
Распределение ролей в группе

 - Вся деятельность равномерно распределена между членами команды
  - Работа над материалом равномерно распределена между большинством участников команды
 - Несколько членов  группы отвечают за работу всей команды.
5

3

0
Авторская оригинальность

 - Уникальная работа. Содержится большое число оригинальных, изобретательных примеров 
 - В работе присутствуют авторские находки
 - Стандартная работа, не содержит авторской индивидуальности
5

3
0
Степень самостоятельности работы группы
 - полная самостоятельность при выполнении работы
 - частичная самостоятельность работы группы
 - несамостоятельная работа группы
5
3
0
Оформление работы (сайта)
Идеи и содержание

- Полностью раскрыты и обоснованы основные идеи проекта.
Включены соответствующие гиперссылки на другие источники информации по тематике. Сайт содержит как минимум 3 страниц.
 - Раскрыты основные идеи проекта. Могут быть включены гиперссылки на другие источники информации по тематике. Сайт содержит как минимум 2 страницы.
- Основные идеи показаны на основе готовых таблиц, выводов.
5



3

0
Грамотность
 - Организационная структура ясна и очевидна. Грамматика и используемая терминология верны. Синтаксис правильный.
  - Грамматика и используемая терминология почти верны. Есть синтаксические ошибки.  Синтаксис почти верный.
- Грамматика и использование терминов неверны. Синтаксис неверен.
5


3


0
Навигация

- Организационная структура ясна и очевидна.  Навигация видна сразу при открывании сайта. Страницы привлекательны. Все элементы навигации логичны.  На каждой странице однотипные элементы навигации.
 - Организационная структура существует. Навигация видна при открывании сайта. Почти все элементы навигации логичны.
Навигация почти всегда ясна.
-  Навигации нет при открывании сайта. Элементы навигации нелогичны или отсутствую вовсе.  Последовательность загрузки страниц неочевидна.
5



3



0
Внешний вид

 - Внешний вид дает возможность легко воспринимать содержание. Фон и текст соответствуют друг другу. Графические элементы необходимы и достаточны.  Есть мультимедийные элементы и они работают на основную идею. Есть гиперссылки на другие сайты и они полностью соответствуют содержанию.
 - Внешний вид почти всегда дает возможность легкого восприятия содержания. Фон почти всегда соответствует тексту.
Возможно несоответствие количества или качества графических элементов. Мультимедийные элементы не всегда используются эффективно. Есть гиперссылки
 - Внешний вид не соответствует эстетическим требованиям и содержание трудно воспринимается. Слабое  соответствие между фоном и текстом. Графика плохо соответствует. Мультимедийных элементов нет. Гиперссылки не всегда работают или они не соответствуют содержанию.
5




3





0
Защита  работы
Качество доклада

 - Аргументированность основных позиций, композиция доклада логична, полнота представления в докладе результатов работы
 - Нарушение логики выступления, неполное представление результатов работы, неполная система аргументации
 - Не заявлены аргументы по основным позициям, полное нарушение логики, не представлены результаты исследования
10


5

0
Объем и глубина знаний по теме


 - Докладчики демонстрируют эрудицию, отражают межпредметные связи
 - Докладчики грамотно излагают материал, но не показывают достаточно глубоких знаний
-Докладчики обнаруживают полное невладение материалом
10

5

0
Культура речи, манера держаться перед аудиторией

 - Докладчики уверенно держатся перед аудиторией, грамотно владеют речью, соблюдают регламент, удерживают внимание аудитории
 - Докладчики допускают негрубые речевые ошибки при выступлении, незначительно нарушают регламент, частично удерживают внимание аудитории
 - Докладчики теряются перед аудиторией, обнаруживают бедность речи, нарушают регламент, не могут удержать внимание аудитории
10


5


0
Ответы на вопросы

 - Докладчики убедительно и полно отвечают на вопросы, дружелюбно держатся,  стремятся использовать ответы для успешного раскрытия темы.
 - Докладчик не на все вопросы может найти убедительные ответы  
 - Докладчик не может ответить на вопросы или при ответах ведет себя агрессивно, некорректно
10


5

0
Деловые и волевые качества докладчика
 - Докладчик стремится к достижению высоких результатов, готов к дискуссии, доброжелателен, контактен
 - Докладчик готов к дискуссии, не всегда проявляет доброжелательность
 - Докладчик не готов к дискуссии, агрессивен, уходит от контактов
10

5

0


Комментариев нет:

Отправить комментарий